Table of Contents
 

Диоген и Сизиф. Архстояние 2016
Diogenes and Sisyphus

  • Режим отображения
    View
Павел Мурадов
  • 11
  • 0

  • Поделиться

Author: Pavel Muradov


Кто виноват? Что делать? Можно ли есть курицу голыми руками? Таковы были, как известно, три основных вопроса советской интеллигенции. Теперь же, на просторах постсоветского пространства, где существует лишь «дырка вместо национальной этики»™, все чаще стал звучать один лишь извечный вопрос – Как жить? Родившийся одновременно с философией - или раньше? вопрос «Как жить?» никогда не давал покоя человечеству. Многие философы задавались им. Диоген, например, пытался ответить на этот вопрос всем образом своей жизни. Глиняный пифос, в котором он поселился, знаком каждому - обычно под псевдонимом «бочки». Этот сосуд был одним из предметов того мусора, который ежедневно, за ненадобностью, извергает из себя любой город.

Попробуем спроецировать образ жизни Диогена на современное общество. И мы получим маргинального отшельника, живущего в невостребованных продуктах строительного производства города. Наиболее подходящими для сравнения с пифосом «продуктами», при ближайшем рассмотрении, станут железобетонные колодезные кольца, которые можно найти в любом уголке России.

Другой ответ на вопрос «Как жить?» найдем в «Мифе о Сизифе» Камю. Приводя легенду о Сизифе, который бросил вызов богам, и за это был обречен на вечный бессмысленный труд (закатывание камня на гору, с которой он будет неизбежно скатываться), Камю говорит, что абсурдность этого наказания точно передает абсурдность современной трудовой жизни. Люди постфордистского общества стремятся вырваться из абсурда жизни, но, вырвавшись, все так же не находят смысла ни в чем. Они обречены вечно бежать от сизифова труда, забывая, что это бегство – и есть новая его ипостась.

Для этих людей мы предлагаем кинетическое ПДЖ. В своем одиночестве они бегут от цивилизации и общества, в самом прямом смысле этого слова, взяв с собой лишь то немногое что им нужно.Мы предлагаем дом, который движется вместе со своим обитателем. Дом «Исчезающего города» Райта. Дом гражданина мира.

Who is to blame? What to do? Can I eat chicken with my bare hands? These were, as we know, the three main issues of the Soviet intellectuals. Now, in the vast post-Soviet space, where there is only a "hole instead of national ethics", increasingly began to sound only an eternal question-how to live?

Born simultaneously with philosophy the question "How to live?"I never gave rest to mankind. Many philosophers have asked them. Diogenes, for example, tried to answer this question the whole way of his life. Clay pythos, in which he settled, is familiar to everyone - usually under the pseudonym "barrels". This vessel was one of the objects of the garbage that every day, out of need, spewing any city. Lets try to project the way of life of Diogenes on modern society. And we get a marginal hermit living in unclaimed products of construction production of the city. The most suitable for comparison with pythos "products", on closer inspection, will be reinforced concrete well rings, which can be found in any corner of Russia.

Another answer to the question " how to live?"we find in "the Myth of Sisyphus" Camus. Citing the legend of Sisyphus who defied the gods and was doomed to eternal labor for nothing. (by rolling stone on the mountain, with which it will inevitably roll down), Camus said that the absurdity of this sentence accurately conveys the absurdity of modern working life.eople postfordist society seek to escape from the absurdity of life, but, having escaped, still do not find meaning in anything. They are doomed forever to flee from Sisyphean labor, forgetting that it is flight – and there is a new his hypostasis.

For these people, we offer kinetic PJ. In their loneliness they flee from civilization and society, in the truest sense of the word, taking with them only what little they need.We offer a house that moves with its occupant. Home "the Disappearing city" Wright. The house of the citizen of the world.

Text-Egor Karpenko. Sketches - Muradov Pavel


Размеры рисунка или рисунков (в см) / Sizes of the Drawing/Drawings (cm): 38x52, 20x35

Drawing technique / Техника исполнения : Colored paper, pencil, white pencil, marker, liner, white pencil / Тонированная бумага, карандаш, маркер, линер, белый карандаш

Год исполнения / Year of the Drawing: 2016



  

Партнеры

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •