Прообразом является рассказ Итало Кальвино из сборника «Невидимые города» о городе тысячи колодцев, стоящем на подземном озере. В качестве предмета рефлексии был взят ряд тезисов, заданных автором. Центральным мотивом является типология колодца, рассматриваемая в контексте классического дачного посёлка, где колодец является сюжетообоазующим фактором, являясь точкой условного притяжения и объединения, но формально структура посёлка никак не реагирует на колодцы. Антонимом ему стал подземный город, в котором у каждого колодца свой «станционный смотритель», обитающий в личном домике, будучи готовым следить за сохранностью ведра, опущенного сверху. В таком контексте колодец становится частной единицей и способом межевания пространства. Кроме того колодцам свойственно эхо, поэтому в них есть крошечные слуховые окошки через которые даже из самых дальних уголков подземного города доносится болтовня тётушек и кричащих в бесконечность детей. Эта иллюстрация тезиса о том, как может меняться восприятие типологии в зависимости от характеристик среды.