Table of Contents
 

 

Сергей Кузнецов – главный архитектор Москвы

Сергей Кузнецов родился в Москве в 1977 году. В 2001 закончил МАрхИ. C 2003 года являлся партнером и генеральным директором архитектурной мастерской «С.П.Проект». В 2006 году она вошла в объединение «SPEECH». За время существования бюро по его проектам были реализованы такие объекты как Офисное здание на Ленинском проспекте, Жилой дом «Гранатный,6», жилой комплекс «Грюнвальд», Деловой центр «Аквамарин» на Озерковской набережной, Дворец водных видов спорта в Казани.
В 2010 г. Сергей Кузнецов стал соавтором проекта и дизайна экспозиции «Фабрика Россия» Российского павильона на XII Архитектурной Биеннале в Венеции. В 2012 году на XII Архитектурной Биеннале в Венеции он стал со-куратором и со-автором дизайна экспозиции «i-city/i-land» Российского павильона, получившей приз «special mention» жюри Биеннале. В августе 2012 года назначен на должность Главного архитектора и Первого заместителя Председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы.

О значении рисунка в практике архитектора:

«Мне кажется, что представления об архитектурном рисунке лишь как о кратковременном, хоть и обязательном этапе в процессе обучения каждого архитектора, в корне не правильны. Для архитектора крайне важно саморазвитие на всем протяжении профессиональной биографии. И рисунок, особенно рисунок с натуры, как способ изучения опыта архитекторов прошлого и воспитания вкуса, крайне необходим. Глаз, сознание и рука учатся работать вместе, переводя красоту увиденного в изображение на бумаге. Потом, когда архитектору нужно будет запечатлеть собственную идею, натренированная рука легко придаст пока еще смутному образу гармоничные пропорции и точно передаст суть замысла. Этот момент рождения архитектурной идеи нельзя заменить компьютерным моделированием, даже с учетом совершенства современных цифровых технологий. Профессия архитектора очень сложна и в ней не так уж много места для творчества и чистого искусства, но в этом моменте, как мне кажется, оно сконцентрировано максимально».

О критериях оценки работ участников конкурса «АрхиГрафика»:


«Каждый рисунок, в отличие от фотофиксации, – это всегда исследование либо объекта, либо образа, родившегося в сознании. И увидеть этот процесс анализа мира или собственного сознания, процесс постижения архитектуры, на мой взгляд, – самое ценное. В работах участников конкурса мне хотелось бы увидеть, личность автора, то, как она мыслит, как взаимодействует с архитектурным материалом. Ведь у рисунков богатейшие возможности для самовыражения. Есть множество техник, которые, кроме того, можно комбинировать. Есть масса приемов и способов акцентировать в рисунке тот или иной объект или его качество. Контраст тщательно проработанных и оставленных «сыроватыми» фрагментов, композиционное размещение объекта в пространстве листа, живописность или нарочитая сухость подачи – все это инструменты для передачи авторского видения. И я бы хотел видеть сочетание незаурядной личности, любви к архитектуре и мастерство владения техникой рисунка. И еще, я надеюсь, что кто-нибудь из участников конкурса сможет удивить меня какой-то необычной манерой или приемом. Найти свой оригинальный авторский стиль в рисунке – это тоже очень важно и ценно ».

Сергей Кузнецов. Венеция, 2012. Бумага, тушь, белила.

Сергей Кузнецов. Рыночная площадь в Варшаве, 2012. Бумага, карандаш.

Сергей Кузнецов. Офисное здание на Ленинском проспекте, 2006. Бумага, рапидограф.

 

Sergey Kuznetsov – chief architect of Moscow (Russia)

Sergey Kuznetsov was born in Moscow ( 1977). In 2001 he graduated from Moscow Architectural Institute. The partner and the Chief Executive Officer of the architecture workshop “S.P.Project” since 2003. In 2006 the architecture workshop “S.P.Project” entered into the association “SPEECH”. During existing of the bureau by its designs were realized such projects as Office building on Leninsky prospect, Residential complex “Granatny, 6”, Residential complex “Grunewald”, Business center “Akvamarin” on Ozerkovskaya embankment, Palace of water sports in Kazan.
In 2010 Sergey Kuznetsov became the co-author of the project and design of exposition “Factory Russia” of the Russian pavilion in XII Architecture Biennale in Venice. In 2012 at the XIII Venice Architecture Biennale he was a co-curator and co-author of design of the exposition “i-city/i-land” of the Russian pavilion. In August 2012 he was assigned to the post of the Chief architect and First Deputy Chairman of the Moscow Committee for Architecture and Urban Development.

About value of drawing in architect’s practice:

«It seems to me that ideas of architectural drawing only as a short-term, though an obligatory stage in the course of training of each architect are fundamentally wrong. Self-development throughout the professional biography is extremely important for architect. And drawing, especially drawing from nature as the way of studying architects experience of the past and taste education, is extremely necessary. An eye, consciousness and hand learn to work together, translating seen beauty in the image on paper. Then, when the architect need to imprint own idea, the trained hand easily will give harmonious proportions to still vague image and it will precisely transfer a plan essence. This moment of the architectural idea birth cant be replaced with computer modeling, even taking into account perfection of modern digital technologies. The profession of architect is very difficult and it has not much place for creativity and pure art, but in this moment as it seems to me, it is concentrated as much as possible».

About criteria of evaluation of participants works at ArchiGraphics competition:


«Each drawing, as distinguished from photo fixing, is always researching an object or an image which was born in consciousness. And in my opinion the most valuable is to see this process of the world or own consciousness analysis, process of comprehension of architecture. I would like to see the author’s identity in works of participants, the way how this person thinks while interacting with an architectural material. Indeed, drawings have the richest opportunities for self-expression. There is a set of techniques which, besides, can be combined. There are many ways and methods to accent this or that object or its quality in drawing. Contrast of carefully worked out and raw fragments, composite placement of object in sheet space, picturesqueness or deliberate dryness of presentation –these are tools for transfer of authors vision. And I would like to see a combination of the uncommon personality, love to architecture and skill of drawing technique. And I hope that someone of participants will be able to surprise me with any unusual manner or method. To find the original authors style in drawing is very important and valuably too ».

Sergey Kuznetsov. Venice, 2012. Paper, ink, ceruse.

Sergey Kuznetsov. Market square in Warsaw, 2012. Paper, pencil.

Sergey Kuznetsov. Office building on Lenin Avenue, 2006. Paper, rapidograph.

 

 


Партнеры

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •